Осматриваемся. Берем со шкафа фуражку, подходим к табурету возле кровати, забираем все содержимое вместе с табуретом. С подоконника берем гаечный ключ. Из шкафа забираем резиновую радистку Кэт. Применяем табуретку на разорванный плакат над дверью (Штырлиц встает на табуретку и смотрит шифр). Щелкаем по кодовому замку на двери. Применяем фуражку на Белого Кролика. В диалоге выбираем вторую фразу. Выходим из квартиры. Говорим с пионером, потом предлагаем ему гаечный ключ, получаем рогатку. Пытаемся поговорить с милиционером, потом применяем рогатку на ворону, которая сидит над головой милиционера. Осматриваем велосипед, забираем из багажной сумки презерватив. Пройти дальше мы не можем, мешает агент Смит в окне, выкурить бы его как-нибудь оттуда. Хорошая мысль. Берем в инвентаре «Беломор», применяем его на водосточную трубу. Осматриваем лежащего на мостовой Белого Кролика, забираем заячьи уши. Пробуем поговорить с охранником перед баром. Применяем презерватив на девушку у бара. Достаем из инвентаря заячьи уши, и показываем их охраннику. Выходим из бара, роемся в мусорном баке, достаем оттуда рулон туалетной бумаги и кусочек яда. В инвентаре соединяем яд с бутылкой. Заходим в бар, применяем туалетную бумагу на урну. Говорим с барменом. Когда бармен пойдет выносить мусор, заходим за стойку и снимаем ключ со стены, берем возле двери бейсбольную биту. Открываем ключом боковую дверь и входим. Принимают нас там уж слишком дружелюбно, поэтому оказываемся снова в баре. Выходим из бара, проверяем урну, которую вынес бармен, достаем оттуда баллончик с краской. Снова входим в бар. Пристававший к нам Ваня Дулин уже сидит за стойкой бара, и потому мы снова заходим в боковую дверь. Осматриваем магнитофон на скамейке, снимаем оттуда катушку с записью романтической песни. Выходим из бара и идем к своему дому. Применяем на милиционера резиновую куклу. Возвращаемся к бару, применяем на Гнилума (какой же он теперь Белый кролик без кроличьих ушей) стакан с ядом. Возвращаемся в бар и идем в садик, а потом сразу выходим. Наша дама уже очнулась, говорим с ней. Применяем баллончик с краской на плакат на правой стене. Когда бармен выйдет из-за стойки, ставим на магнитофон свою пленку. Снова говорим с дамой. Открылся путь за дверь рядом с барной стойкой, но дама хнычет, чтобы ее не оставляли одну, но с места не двигается. В воспитательных целях применяем на нее бейсбольную биту. Входим на склад. С левой стороны берем из кучи хлама двузубчатую вилку, выходим в бар. Даем бармену бутылку водки. Очнувшись, выходим в бар, пытаемся выйти, но бар заперт. Идем на склад, снимаем с правого столба ключ. Идем в садик, ключом открываем сейф, достаем оттуда черные очки и шаблон. Возвращаемся на склад. Щелкаем на железную дверь, применяем шаблон на нее, а затем применяем на дверь черные очки. Выходим со склада, идем в садик. Находим в заборе щель возле сейфа. Применяем на щель двузубчатую вилку, оказываемся возле дома. Поднимаемся в квартиру. Применяем на книги бейсбольную биту, вставляем вилку от телевизора в розетку. Включаем пультом телевизор, он не включается. Применяем книгу на Штырлица, затем на появившийся шифр накладываем по очереди оба документа. Снова включаем телевизор при помощи пульта.
Пампасы
Возле колодца срываем желтый лист. При помощи листа подбираем слоновий навоз. Идем в правый экран, говорим с Мюллером, предлагаем ему «Беломор». Покидаем дачу Мюллера, возвращаемся в предыдущую локацию. Спускаемся в бункер, говорим с фрау Заурих, дважды предлагаем ей «Беломор». Берем швабру, а возле лестницы подбираем мышь, тут же с бочек берем веревку. Поднимаемся наверх. С помощью швабры сбиваем с пальмы ананас и клубнику. Пытаемся применить мышь на слона, потом в инвентаре кормим мышь клубникой. Привязываем веревку к камню, применяем на слона накормленную мышь. Когда слон сдвинет камень, потрем этот камень листиком из инвентаря, запоминаем проявившийся на камне код. Спускаемся в бункер, щелкаем на дверь между двумя фашистскими стягами, подбираем с пола скальпель. Поднимаемся наверх, идем на дачу Мюллера. Говорим с Мюллером, применяем на закрытую дверь сначала дубовый лист, а потом скальпель. Поднимаем выпавший ключ, возвращаем его Мюллеру. Говорим с Мюллером через закрытую дверь. Уходим и тут же возвращаемся, применяем на статуе швабру. Пытаемся выйти с участка. После пожара срываем веточку конопли, в инвентаре соединяем коноплю с «Беломором». Спускаемся в бункер, открываем дверь, говорим с Ваней Дулиным, выбирая сначала первую фразу, а затем вторую.
Поднимаемся наверх и спускаемся в круглый колодец, оказываемся в лаборатории химика. Подбираем возле двери проволочную катушку. С картонной коробки справа берем водопроводный кран. Говорим с химиком, пытаемся предложить ему ананас. Поднимаемся наверх, шваброй сбиваем с пальмы связку бананов. Возвращаемся в лабораторию, предлагаем химику бананы, и говорим с ним. Отдаем ему водопроводный кран и проволочную катушку, снова говорим с химиком. Вручаем ему ананас и слоновий навоз, завернутый в лист. Теперь надо раздобыть водку. Поднимаемся наверх и спускаемся к фрау Заурих, говорим с ней. Предлагаем ей папиросу с коноплей, а потом книгу, получаем взамен бутылку водки, которую отдаем химику. Щелкнув по искрящимся проводам на полу, соединяем их. Получив от химика бутылку «Анти-Амнезина», возвращаемся к фрау Заурих, предлагаем ей выпить. В инвентаре применяем стакан на бутылку.
Часть вторая. Москва
После разговора с Морфеусом берем из шкафа кинжал и выходим на улицу. Заглядываем в открытый канализационный люк. Говорим с милиционером, возвращаемся в квартиру. Ставим возле окна резиновую куклу, выходим на улицу, снова говорим с озабоченным милиционером. Идем в правый экран. Заглядываем в разлом на асфальте. Наш старый знакомый Гнилум просит принести ему еды. Смотрим на девушку, которая копается в мусорных баках. Возвращаемся к дому, срываем цветок возле таблички на доме. Преподносим цветок девушке. После объяснения причин свалившегося бедствия, девушка снова засыпает на столе. Говорим с барменом, потом берем со стола букет цветов, и преподносим этот букет бармену. Выходим в левую дверь. В садике говорим с вороном. Берем со скамейки резиновый шланг, пытаемся открыть сейф. Возвращаемся в бар, сдираем с передней панели стойки бара горящий левый символ. После беседы с Морфеусом снова оказываемся в садике, говорим с Вороном. Выходим в бар, присоединяем резиновый шланг к пивной бочке за барной стойкой, и возвращаемся в садик. Берем у вновь заработавшего фонтана золотой ключик, открываем им сейф, получаем зеленый леденец на палочке. Говорим с Вороном. Возвращаемся в бар, убираем шланг, применяем на пивную бочку пустой стакан. Даем стакан с пивом спящей девушке, снова говорим с Вороном. Применяем кинжал на заросли в левом экране, подбираем дудочку и выходим на улицу перед баром. Щелкаем дудочкой на крысу, возвращаемся к своему дому, и угощаем пионера леденцом на палочке.
Берлин 1945
Щелкаем на дверь рейхсканцелярии, но Шеленберг выставляет нас за дверь. Дважды проходим в правый экран, но зайти во двор с детской площадкой мы пока не можем, потому что ворота закрыты на замок. Пытаемся поговорить с монашкой, но она не слышит. Возвращаемся на предыдущую локацию. Возле металлической конструкции, прислоненной к стене кафе, подбираем молоток. Идем к рейхсканцелярии, замахиваемся молотком на охранника, подбираем очки. Подходим к подбитому танку, молотком сбиваем с него металлическое колесо. Затем молотком гнем дуло танка и проходим. Применяем очки на бетонный столбик возле запертых ворот. Штырлиц набирает код, и ворота распахиваются, заходим. Берем прислоненные к стене грабли и пытаемся зайти в дом. Применяем резиновую куклу на окно, а затем граблями стучим по стеклу. Разговариваем с молодым Штырлицем. Подходим к камину, достаем оттуда бутылку водки. Предлагаем выпить молодому Штырлицу. Играем за молодого Штырлица. При разговоре с Мюллером выбираем вторую фразу. После окончания совещания пытаемся поговорить с Шеленбергом, но он не хочет говорить при Мюллере. Берем со стола кружку с пивом и применяем ее на Мюллере. Говорим с Шеленбергом, меняем местами портреты Гитлера и веселого ямайца. Берем со стены ямайские колокольчики и перевешиваем их на крюк рядом с портретом ямайца. Щелкаем по фашистским стягам, меняем их на ямайские. Кабинет должен принять такой вид, как на скриншоте. Шеленберг впадает в экстаз. Звоним по правому телефону.
Играем за Штырлица-пенсионера. Говорим с монахиней-наставницей. Монахиня не может оставить фройляйн Заурих. Снова говорим с монахиней, она окликает Заурих, и та отзывается на призыв монахини. Снимаем знак, запрещающий издавать громкие звуки, и пытаемся выйти. Раздается визг тормозов и громкий автомобильный гудок. Заурих прячет голову в песок, а мы говорим с монахиней. Играем за молодого Штырлица. Снимаем портрет ямайца со стены.
Играем за Штырлица-пенсионера. Идем в рейхсканцелярию, говорим с Шеленбергом. Теперь нам бы не мешало посетить кафе, но мешает немец с губной гармошкой. Идем к рейхсканцелярии, берем в инвентаре колесо от танка и применяем его на стену с правой стороны от охранника.
Вход в кафе теперь свободен, поэтому идем туда. Слышим разговор пастора Шлага с Плейшнером, которые говорят про фройляйн Заурих. Подходим к бармену, говорим с ним, пытаемся позвонить по телефону. Выходим из кафе, идем в рейхсканцелярию. На этот раз мы оказываемся не в кабинете Шеленберга, а в знакомом подземном бункере. Щелкаем на двери между двумя флагами, говорим с Ваней и возвращаемся в кафе. Бармен исчез. Трижды читаем записки на правой стене. В третий раз прочтем зашифрованную запись: Нижний слоник смотрит в бар, Левый средний слишком стар, Правый средний недоволен, Левый верхний в правого влюблен Слева от бара и над барной стойкой видим плитки со слониками. Дотрагиваемся до нижнего слоника. Затем берем швабру и применяем ее на плитки со слониками в том порядке, как указано в зашифрованной записи. Если пронумеровать плитки с 1 до 5 по порядку, то нажимать надо в такой последовательности: 1 (достаем рукой), 3-4-2–5 (достаем шваброй). Из открывшегося тайника на полу забираем монтировку. Идем в рейхсканцелярию, снова оказываемся в кабинете Шеленберга. Применяем монтировку на кадку, достаем из сейфа ключ. Идем в кафе, говорим с пастором Шлагом. Подходим к дверному колокольчику, звоним в него. Шеленберг с монахиней исчезают. Уходим с детской площадки и тут же возвращаемся. Плейшнер пытается завязать разговор с фройляйн Заурих, но тут монашка с Шеленбергом возвращаются и мешают знакомству Плейшнера с фройляйн Заурих. Надо как-то нейтрализовать Шеленберга с монашкой. Снова звоним в дверной колокол, идем к подбитому танку. При помощи молота, отбиваем от танка еще одно колесо. Применяем стальное колесо на стену с правой стороны от охранника. Идем в локацию с кафе. Теперь дверь в кафе надежно закрыта развалинами. Возвращаемся на детскую площадку. Видим, как Плейшнер объясняется с фройляйн Заурих.
Часть третья. Москва
После разговора с шефом Фиолетового дозора берем с подоконника протухшую рыбу. Забираем с кровати два дротика. Снимаем с комода диплом, и покидаем квартиру. После небольшого ролика входим в кафе. Говорим с девушкой. Представляемся ей Дэвидом Блэйном, и обещаем принести ей волшебный костюм. Выходим из кафе и кладем в помойку протухшую рыбу. Говорим с милиционером, идем к своему дому, и проходим в левый экран. У красной машины берем насос. У входа в «Сексмастер» говорим с Гнилумом. Возвращаемся в кафе. Отдаем Анфисе насос, получаем взамен свисток. Выходим из кафе, отдаем милиционеру свисток, взамен получаем от него ключ. Забираем с помойки протухшую рыбу, заходим в кафе. Ключом открываем левую дверь и заходим в садик. Применяем рыбу на забор возле сейфа. Выходим из кафе, проходим мимо милиционера. Подбираем возле урны рыбу, идем к «Сексмастеру», отдаем рыбу Гнилуму. Заходим в мэрию.
Предлагаем мэру поговорить спокойно, пугаем катаклизмом. На улице говорим со «сладкой парочкой» Плейшнером и Шлагом. В инвентаре обмакиваем дротики в кувшин с пятисотпроцентным бромом и применяем на Плейшнера. Второй дротик соединяем с дипломом. Идем к своему дому, говорим с Ваней Дулиным, давим на патриотизм. Уходим с локации и тут же возвращаемся. Применяем дротик, завернутый в диплом, на пастора Шлага, которого видим в окне на втором этаже. Возвращаемся в мэрию. Пытаемся взять метлу Пари Готтера, но пока не получается. Подходим к кадке, срываем пучок конопли. В инвентаре соединяем коноплю с «Беломором», предлагаем эту папиросу с начинкой мэру. Пока мэр курит, а Пари Готтер смотрит на него, быстро и незаметно берем метлу.
Пампасы
Как и в первое посещение пампасов, срываем желтый лист, и с помощью этого листа берем слоновий навоз. Спускаемся в бункер, говорим с фрау Заурих. Пытаемся пройти в левый экран, но там огромная страшная обезьяна, связываться с которой нам вовсе даже не с руки. Идем в правый экран, говорим с Мюллером. Возле памятника срываем букет цветов. Спускаемся в бункер, вручаем фрау Заурих скромный букетик цветов. Растроганная фрау Заурих вручает нам заветную книжку. Вот теперь можно и в лабораторию к химику заглянуть. Говорим с химиком. Получив задание, поднимаемся наверх. Одна часть ингредиентов у нас уже есть в инвентаре. Пристально смотрим на мертвого парашютиста. Идем к Мюллеру, строго говорим с ним, и Мюллер приносит нам ногти мертвого парашютиста. Осталось добыть яйцо падальщика. Спускаемся в бункер, щелкаем по железной двери и говорим с Ваней Дулиным. Поднимаемся наверх, и идем в левый экран. Как мы и предполагали, Ванюша справился с приматом. Забираем яйцо из гнезда и отправляемся в лабораторию. Отдаем химику все нужные ему ингредиенты. Это все.